Рекомендации по теме недели:
«Праздник весны и труда»
-
выполнять
несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-
изготовить с
ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
-
организовать игры
на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
-
прогуляться по
городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-
понаблюдать за
весенними изменениями в природе;
-
изготовить
книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением людей разных профессий;
-
составить рассказ
«Как мы трудимся весной в саду»;
-
организовать
совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
-
рассказать о
демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;
-
приготовить «Витаминный
салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.
Рекомендации по теме недели:
«Волшебница вода»
-
организовать
прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние
воды;
-
организовать
посещение бассейна: учить ребенка плавать,
формировать навыки безопасного поведения на воде;
-
привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-
понаблюдать за солнечными
бликами на лужицах;
-
обращать внимание
ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в
дождь, в снег);
-
поиграть в развивающие
игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку»,
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-
прослушать аудиозаписи
тематического литературного материала, тематических детских песен, например
«Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
-
посмотреть и
обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська иродничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
-
привлечь к
рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных
явлений.
Рекомендации по теме недели:
«Космос»
-
привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
-
обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге:
все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть
свои обязанности;
-
проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой
деятельности;
-
знакомить с инструментами для различных видов труда;
-
рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;
-
рассматривать
иллюстраций о космосе;
-
почитать и
обсудить волшебные и авторские сказок;
-
наблюдать за
сменой частей суток, небесными светилами.
Рекомендации по теме недели:
«Цирк»
Рекомендации по теме недели:
-
организовать посещение цирка, контактного зоопарка;
-
организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
-
познакомить с
профессиями зрелищных видов искусства;
-
побеседовать о
правилах поведения в цирке и театре;
-
осуществить
подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
-
порисовать
животных, в том числе фантастических.
«Весна шагает по планете»
Рекомендации по теме недели:
-
организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, лужи, ручейки;
-
привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-
наблюдать за
повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-
использовать
зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-
обращать внимание
ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии
с погодными условиями;
-
почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной
литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-
поиграть в развивающие
игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку»,
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-
поиграть в игры
на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,
-
привлекать к
работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из
природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и
повесить возле дома);
-
прослушать аудиозаписи
тематического литературного материала, тематических детских песен, например;
-
привлекать к
рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
«Женский день»
Рекомендации по теме недели:
- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?»
(последовательность режимных моментов).
- показать
детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям
пользоваться предметами, требующими
осторожного обращения
- предложить совместно составить
рассказ «Мы умеем отдыхать»
- совместное
чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со
взрослыми и сверстниками
- совместно
составить рассказ «Мы умеем
отдыхать»
- Совместное чаепитие «Мама – солнышко
мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками
- Принести
фотографии бабушек и мам.
«Азбука безопасности»
Рекомендации по теме недели:
- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой
природой.
«В гостях у сказки»
- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать
аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как
бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений
знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать детям русские народные сказки «Курочка
Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой
прочитанной сказке;
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по
вопросам взрослого;
- поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить
ребёнка снимать, одевать расстёгивать одежду;
- послушать дома с детьми музыкальные сказки.
Рекомендации по теме недели:
«Новогодний калейдоскоп!»
Рекомендации по теме недели:
- прослушать
аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
- подготовить материал для тематической
выставки поделок «Папа, мама, я –
творческая семья».
- посетить
выставку детских работ для родителей в
старшей группе;
- рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
- поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»;
- посетить выставку с ребенком в группе совместных
поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;
- разучить стихотворение о елке;
- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними
песнями;
- изготовить атрибуты для новогоднего утренника
совместно с ребенком;
- подготовить вместе с детьми материал для
изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
- прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при
небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди,
застежки на липучках);
- прочитать
«Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- рассматривать иллюстрации с изображением птиц,
домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Рекомендации по теме недели:
«Кто как готовится к зиме»
(9 - 13 ноября)
- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно
добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,
«Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричкаи волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их
повадках;
- дидактические игры на использовании в речи
прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по
подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы,
укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины,
семена и т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что
нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Рекомендации по теме недели: «Мир природы» (18 - 22 мая)
-
рассмотреть
иллюстраций с изображением явлений природы, животных;
-
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-
подготовить
рассказ с ребенком о питомце;
-
посетить
городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах
взаимодействия с животными: наблюдать
за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с
разрешения взрослых;
-
прочитать
народные сказки : «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка ипроказница мышка»;
-
понаблюдать за
птицами на прогулке;
-
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
изготовить маску
для игры – драматизации, формировать позицию помощника.
Рекомендации по теме недели: «День Победы» (05 - 15 мая)
-
просмотреть
телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
-
выполнить
несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-
изготовить с
ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
-
игры на
спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию
детей;
-
прогуляться по
городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города;
-
изготовить
книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-
рассмотреть
иллюстрации по военной тематике;
-
рассмотреть солдатиков,
военные машины;
-
обыграть ситуацию: парад солдатиков.
Рекомендации по теме недели: «Маленькие исследователи» (20 - 30 апреля)
- провести дома ребенку массаж ушной раковины;
- побуждать
ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки и т.д.?»;
- понаблюдать за рыбками в аквариуме, как они питаются, дышат;
- наблюдать за раскрывающимися почками на деревьях, кустарниках;
- почитать К.И.Чуковского "Путаница", "Доктор Айболит"
Рекомендации по теме недели: «Приведем планету в порядок» (06 - 10 апреля)
-
рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на
чистоту и красоту зданий, улиц;
-
рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в
магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в
благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);
-
почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
-
привлекать детей
элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
-
организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам,
сделанным людьми.
-
организовать посещение
цирка, кукольного театра с вовлечением ребенка в разговор после просмотра
спектаклей и представлений;
-
познакомить с
профессиями зрелищных видов искусства;
-
организовать беседы
о правилах поведения в цирке и театре;
-
почитать и
обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
-
создать
фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
-
порисовать
животных, в том числе фантастических.
Рекомендации по теме недели: «Встречаем птиц» (23 - 27 марта)
-
организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего
окружения;
-
привлекать ребёнка
к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-
почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной
литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-
привлекать к
рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Рекомендации по теме недели: «Весна шагает по планете» (16 - 20 марта)
-организовать прогулку
в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце,
лужи, ручейки;
-привлекать ребёнка к
кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-наблюдать за
повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-использовать
зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-обращать внимание
ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии
с погодными условиями;
-почитать
и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы;
обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-привлекать к
рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Рекомендации по теме недели: «Миром правит доброта» (10 - 13 марта)
-
чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит»К.Чуковского;
-
чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;
-
изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких
из броссового материала;
-
рисование «Цветы для мамы»;
-
игры-забавы «Сюрпризные моменты»;
-
обыгрывание ситуации: концерт для кукол
- выполнение несложных действий с флажком, ленточками
под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка
спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков
через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулка по городу и рассматривание с детьми
праздничных украшений города;
- изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание
ситуации: парад солдатиков.
Рекомендации по теме недели: «Азбука безопасности» (16 - 20 февраля)
-
- прогуляться по
городу с ребенком, показывая пример соблюдения правил дорожного движения,
рассказать о правила поведения в транспорте, на улице;
- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»),
- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»),
С. Маршак «Кораблик»;
- сделать
книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур;
- проводить игровые упражнения в домашних
условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не
засучит, тот водичку не получит»;
- оформить «книжки-малютки» о здоровье;
- побеседовать о здоровом образе жизни в
семье.
Рекомендации по теме недели: «Этикет» (26 - 30 января)
- закреплять умения пользоваться мылом, правильно
вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проводить с детьми в домашних условиях закаливающие
процедуры и утреннюю гимнастику, регулярные прогулки на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему
поведению;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф«Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы,
необходимые для его осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр»
(посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для
здоровья.
- -посетить с ребенком
представление любого детского театра;
- -экскурсия с детьми в зимний
лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;
- -чтение литературных произведений,
в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик»,«Крошечка-Хаврошечка» и др.;
- -поиграть в пальчиковую игру
«Сказка про зайку»;
- -рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
- -сделать вместе с ребенком
пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых
пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
-нарисовать с ребенком
полюбившихся героев
- Рекомендации по теме недели: «Новогодний калейдоскоп» (22 - 26 декабря)
-посетить вместе с ребенком магазин елочных украшений.
-поиграть с детьми в дидактические игры «Нарисуй бусы на елку».
- выучить стихотворение к празднику про Новый год.
-прочитать ребенку стихотворение З.Александровой
«Дед Мороз».
-поиграть в игру на развитие дыхания «Чья снежинка
дальше улетит»
-подготовить
новогодний костюм: привлекать детей к поочередному выполнению коротких
привлекательных заданий.
- рассмотреть вместе с ребенком елочные украшения на домашней
елке.
- побеседовать с ребенком о предстоящем зимнем
празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы».
ВНИМАНИЕ!!!
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС
НА САМОГО НОВОГОДНЕГО СНЕГОВИКА !!!
СОВМЕСТНО СО СВОИМ РЕБЕНКОМ ПРИДУМАЙТЕ И СОЗДАЙТЕ КРАСИВУЮ
НОВОГОДНЮЮ ПОДЕЛКУ - СНЕГОВИЧКА.
Приветствуются:
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИДЕИ И НЕСТАНДАРТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Требования
к работе: поделка должна быть высотой до 30 см .,
и устойчиво
стоять на горизонтальной поверхности (снеговик будет стоять на шкафчике ребенка
в раздевалке).
Сроки: «чем
быстрее, тем лучше». Начните уже сегодня!
Рекомендации по теме недели: «Новогодний калейдоскоп» (15 - 19 декабря)
-прогуляться с детьми по территории детского сада и
обратить внимание на оформление участков к новому году.
- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих:
закреплять представления о зимнем гардеробе.
- рассмотреть дома елку, новогодние
украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)
- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег
идет»
- подготовить новогодний костюм для ребенка;
- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные
скульптуры.
- прочитать детям русско-народную сказку
«Снегурочка»;
- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить
с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними
песнями и музыкальными произведениями.
Рекомендации по теме недели: «Мастерская Деда Мороза» (08- 12 декабря)
- рассмотреть с ребенком узоры на посуде, обратить
внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.
- познакомить своего ребенка с семейными традициями, обычаями
(дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)
- погулять с ребенком по городу. Задачи: Продолжать знакомить с элементарными
правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми
и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о
появлении на участке незнакомого человека и т.д.
Рекомендации по теме недели: «Моя семья. День матери» (24- 28 ноября)
-
приучать детей к способам безопасного
поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым,
при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);
- стимулировать желание включаться в совместную деятельность с
разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д.
в выходные дни;
- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная
семья", "Лучшая семья -
моя", "Семья - здоровый образ жизни";
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений;
-
почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто:
«Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «Упапы экзамен», «Мама уходит на работу».
Рекомендации по теме недели: «Транспорт» (17- 21 ноября)
-
-прогулки по городу, в ходе которых показывать пример детям по соблюдению правил дорожного
движения, рассказывать о правила поведения в транспорте, на улице
- -чтение худ.
литературы с целью закрепления с
детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик»,
«Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
-
-учить ребенка правильно переходить дорогу (проговаривать
свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге
- -понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми
(обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;
- -посетить с детьми зоопарк, побеседовать об
увиденных животных;
- -поиграть в дидактические игры на активизацию
словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме
единственного и множественного числа);
- -привлекать ребенка к выполнению простейших
трудовых поручений дома;
- -почитать с ребенком дома русские народные
сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.
Пальчиковая гимнастика для вашего малыша
Сидит белка на тележке, (хлопают в ладоши)
Продает она орешки. (ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке, (загибают пальчики)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (хлопают в ладоши)
Кому в зубок, (ударяют кулачок о кулачок)
Кому в лапочку. (хлопают в ладоши)
Вот какая белочка! (руки в стороны)
Рекомендации по теме недели: «Наш быт» (27 - 31 октября)
- выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками,
- мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
- называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
- отгадывание загадок о предметах быта;
- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
- рассматривание с ребенком орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа);
- прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.
Рекомендации по теме недели: «Народная культура и
традиции» (20 - 24 октября)
-
домашнее
чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера
героев, их поступков, отношениях друг с другом;
-
для
домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина;
русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о
народных приметах, праздниках, народной кухне;
-
побеседовать
«Какую одежду носили бабушки наших бабушек»
-
поиграть
с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше
мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и
лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По
ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «C кочки на кочку»; с
бегом: «Мыши и
кот», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве:
«Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».
Ждём новых рубрик...
ОтветитьУдалить